Заглушка для модуля ABS мотоцикла BMW R1150

Опубликовано

В прошлом году, совершенно внезапно для себя, решил купить BMW K100. Потому что захотелось что-то утилитарное, не оппозитное. И, что было ещё более странным, стал обладателем R1150R. Он, конечно, моложе любого K100, но есть свои особенности, такие как неудачный материал оплётки жгутов проводки, внезапно умирающий модуль ABS, внезапно умирающий стартер. Вот я собрал все три проблемы на своём «пазднем» BMW.

Зимой я этим как-то не занимался всем, а тут руки дошли, так как понадобился мотоцикл для передвижения по Москве. Сразу нашёл видео на Ютубе, где уважаемый деятель выкидывает модуль ABS’а и переделывает проводку. Посмотрел я на это и понял, что так я делать не буду. Во-первых, резать жгут – это моветон. Во-вторых, предложенная в Ютубах схема не обеспечивает переключение цепей накала в лампе заднего фонаря, что приведёт к его перегреву. В-третьих, питание схемы предлагается брать из «инструментальной» цепи, а там 4А заложено всего, когда стоп-сигнал сразу 2А заберёт. В оригинале данная цепь только открывает ключ питания модуля ABS и никакой нагрузки не несёт. В-четвёртых, в видео предлагают закинуть 12В на концевые выключатели (те, что стоят на лапке и ручке тормоза). В случае короткого замыкания мы так тупо выжигаем предохранитель, ответственный за приборку. Да и концевым переключателям это тоже на пользу не идёт. Релюшку то включать-выключать. Обгорят. В оригинале они тоже только коммутируют потенциал на входе ключа.

Собственно фото оригинальной платы ABS:
Фото оригинальной платы модуля ABS BMW R1150

На фото цифрой "1" отмечен ключ, подающий "-" на плату ABS только при подаче напряжения по "инструментальной" сети. Ключ "2" отключает нить накала 5 Ватт заднего фонаря, то есть габарит, когда жмёшь на тормоз. Ну а ключ "3" запитывает нить накала 21W заднего фонаря, то есть стоп-сигнал. Притом запитывает прямо от шины 12В, приходящей в модуль ABS. Без предохранителей. Повторим?)

Надо было быстро, так как на тот момент я уже перемотал проводку матерчатой изолентой, и надо было вообще переставать там лазать и накидывать бак. Получилось вот так:
Плата-заглушка, эмулирующая поведение модуля ABS BMW R1150

Ключ "1" включает коммутирует поступление "-" на управляющий вход ключа "2". Если не подаётся +12В по "инструментальной" линии и если не нажата педаль или ручка тормоза, то сигнал "-" не подаётся на ключ "2". При включённом зажигании мотоцикла и нажатом тормозе, ключ "2" получает устойчивый "-" на управляющем входе и открывает питание стоп-сигнала от +12В мотоцикла. Тоже без предохранителя. Как и в оригинале. Открывшееся питание стоп-сигнала обеспечивает устойчивые +12В на управляющем входе ключа "3", что запирает питание нити заднего габарита. Ключ "3" открыт постоянно, пока не открыт ключ "2", питающий стоп-сигнал.

Да, сразу спаял, сразу отладил, ничего не чертил и не травил. Нужно было быстро. Схема рассчитана на пиковый ток в 5А (монтаж выполнен проводом МГТФ 0.5 мм, а он при таком токе ещё не греется даже, перемычки в пайке тоже не менее 0.5 мм сечением старался выполнять). Плата была закинута в корпус и залита теплопроводным диэлектрическим герметиком. В последний момент был добавлен выход на внешний предохранитель. Ну мало ли чего… Вот так это выглядит:
Заглушка модуля ABS, в корпусе и с разъёмом

И знаете что? Пришёл я такой, закинул мою заглушку для ABS, накинул бак, завёлся. Ничего не загорелось. Стоп работает, габарит, когда надо, гаснет… Приятно! Было приятно, пока не заглушил мотор и не попытался завестись снова. Стартер устал… Надо было отключать аккумулятор, а оный под баком, значит вновь всё разбирать. Вот так всегда: торопишься, идёшь на компромиссы, а потом оказывается, что всё было зря…

Кстати, тут вы можете найти достаточно подробную и понятную схему электрики для мотоциклов BMW R1150.

Автор