Как я провёл время на выставке Армия-2020

Опубликовано

Мотоцикл на парковке парка Патриот, вид на храм от руля

Самая главная задача при участии в форуме Армия какая, собственно? Главное, как это ни странно, – запарковать технику как можно ближе к выезду. Поскольку вся парковка утыкана репродукторами, а та часть, что ближе к выезду, субъективно, ими насыщенна более остальных, советую принимать противорвотные средства заблаговременно до того, как попасть под данные излучатели. Не совсем понятно, где находится центр, из которого ведётся безостановочная трансляция аудио- материалов, которые, по замыслу организаторов, должны вызывать безудержный патриотизм, но воспроизводимые по-кругу песни Газманова и Расторгуева вызывают совсем иной эффект. В этом году трансляцию сих гениальных музыкантов разбавили записью обращений знаменитостей, которые настоятельно призывали посетить свежепостроенный храм. В той записи местами такие перлы присутствовали, что к противорвотному стоило бы принять противосудорожное что-нибудь…

Я не персонаж Обитаемого Острова АБСов, поиск и уничтожение центра трансляции в мои планы не входили, но неделю отстоять на тумбочке мне предстояло. Контора маленькая, и послать на выставку торговать лицом кого-то кроме разработчика изделий нет возможности… Ладно, шутки шутками, но это полезно оказывается, на самом деле. Потому что обеспечивает обратную связь с потребителями конечного изделия. Надо понимать, что не ПЭВМ покупает МО. Оно покупает, например, аппаратную связи, разработанную каким-нибудь НИИ или КБ. А вот они уже покупают ПЭВМ, которую поставят в аппаратную. Или их соисполнители покупают ПЭВМ, в ту стойку, что заказало у них то самое НИИ или КБ для установки в свою аппаратную. Заказать они её могут со специфичными разъёмами, которые окажутся большой проблемой после начала эксплуатации аппаратной, могут установить операционную систему и СПО так, что эксплуатант большую часть времени будет продуцировать ненависть в пространство. А на все вопросы эксплуатанта будут, конечно же, кивать на разработчиков/производителей ПЭВМ. Так что возможность показать свою продукцию как она есть, показать её тем людям, что её эксплуатируют, показать, что ничего нигде не весит, работает хорошо, а разъёмы могут быть и удобные установлены, а не так, как в той аппаратной, что вам сдали в эксплуатацию…

Есть и второй момент, – новые контракты. Производители изделий для МО оооочень не любят «ломать сложившуюся с годами кооперацию». Читай «покупать у кого-то кроме тех, с кем уже имели дело». Цена и качество продукции тут не имеют, кстати, вообще никакой роли. Так что для многих продукция, даже серийная, даже выпускающаяся уже пяток лет, легко может оказаться новостью. Ибо других ПЭВМ они не знают, кроме тех, что уже применяют. Очень хорошо, если в момент, когда они для себя сделают открытие, окажется рядом человек, способный ответить на технические вопросы. Или способный рассказать о том, что отсутствует в рекламных материалах. Вот эту роль надлежало выполнять мне. Так что я был на работе, а сам форум Армия-2020 меня волновал где-то на уровне «никак». И как-то я не разделял восторженности посетителей форума, вызываемой внешним видом стендов, техники на них, и техники в открытой композиции. У меня стойкий иммунитет, знаете ли, выработался за десяток лет работы в ВПК.

Гораздо интересней самой выставки, как обычно, были люди и общение с ними. Например, к нам на стенд заходили мои знакомые. С кем я ещё в НИИССУ работал. Заходили специалисты от конкурентов. Даже специалисты из МЦСТ. Последний факт вообще тянет на отдельную статью, которая рассказала бы о том, почему я считаю, что Эльбрус не будет распространён НИКОГДА. Но коротко сейчас напишу, что главной причиной я вижу сам МЦСТ.

Реально важным для себя я считаю то, что из дома до выставки я каждый день, в любую погоду, ездил на мотоцикле. К сожалению, в этом году роль транспорта выполнял не Урал, который стоит разобранный в гараже, а всего-лишь сильно подержанный BMW. Но тоже не плохо. Ведь я давно не ездил столь плотно. А ведь когда-то… когда-то на Урале я скатался по этим вашим Европам, и много куда по родной стране. Умудрялся катать по халтурам в Москве и области. Центральная областная таможня, что в Зеленограде, и Урал – главные спонсоры продления сезона 2013го года до декабря месяца. И это было весело! А тут какое-то затишье. Мотоцикл был собран в 2018 году под заезд в Уралгоне и разобран в конце того же 2018го для дефектовки. А потом свадьба, переезд… И покупка BMW на сдачу, что осталась от затрат на Урал. Да, подержанный BMW дешевле эксплуатации Урала, форсированного до неприличия. Ну не Урал, так не Урал, главное что сам я не разучился и выдержку не потерял с задором. Я рад, честно вам сообщу. А то уже переживать начал…

PS. В храм сходил. Он достоин отдельной разгромной статьи. Безвкусно, дорого, постыдно. Соболезную верующим согражданам, которые не заметили, как над ними надругались. Тот неприятный момент, когда атеист переживает за тех, кто не разделяет его точку зрения на религию.

Автор