Как можно влететь на ремонт мотоцикла с ровного места
История эта началась два года назад, когда я купил себе новый мотоцикл. Натурально новый, с салона, не б/у. BMW F750GS. Хотел я взять Honda NC750, но японцы в тот год продавали только дрова под видом мотоциклов, а их официалы и вовсе не гнушались заявлять «мы вам мотоцикл меньше чем за миллион не продадим, а на ценник даже не смотрите», когда ты пытался таки указать на ценник в 700 тысяч.
Конечно же, BMW я тоже купил не по базовой цене. Но разница между базовой ценой и тем миллионом, за который я его купил, была упакована в «дополнительные услуги»: в подписку на замену масла на пять лет, в расширенную гарантию с двух то четырёх лет, в сервис эвакуации… И я сначала немного расстраивался, но потом прислушался к мнению бывалых, на предмет необходимости расширенной гарантии (ну не такие и надёжные мотоциклы в наше время стали). Затем посмотрел обзор «фирменного» масла Advantech, которое мне залили на первом же ТО по подписке (и оно оказалось весьма интересным). А потом и вовсе случился 22ой год, и выгода подписки на масло стала окончательно очевидной. Пусть и масло лить стали попроще, чем в начале.
И ничто не предвещало беды, но на прокладке клапанной крышки выступило масляное запотевание. Шёл четырнадцатый день, как окончилась основная гарантия, и я не мог уже опираться на закон о защите прав потребителей (ЗОЗПП). Впрочем, у меня ведь была куплена продлённая гарантия! Оставалась только определится с тем, насколько же на самом деле меня волнует проступающее масло, и готов ли я ради устранения этого дефекта сдаваться механикам, которые могли бы случайно привнести новых дефектов в ходе своей работы. Но, думая о том, что кого попало в официальный сервис не берут, я поехал к дилеру, у которого мотоцикл и покупал.
И, о чудо, мотоцикл починили по гарантии! Ну как починили? Сняли клапанную крышку и поставили её назад, на ту же прокладку, но уже с герметиком. И протянули крепления. Мол такое бывает у F750/850, когда затяжка болтов клапанной крышки от вибрации ослабевает. И таки да, прокладка потеть перестала совсем. Но появился запах разогретого масла. Который я списал на масло, пролившееся на фланцы выхлопных труб (двигатель наклонён вперёд, а значит некоторое количество масла всегда будет попадать в эту зону при снятии клапанной крышки). Ну… я и помыл мотоцикл. Как следует помыл. Не жалея воды на помывку зоны двигателя. Онож герметичное, что может пойти не так?
Кто жеж знал, что механик не установил на своё место какой-то патрубок, который был скрыт от меня рамой? Не известно, сколько бы я так проездил, если бы не обнаружил, что после поездки по району, по какой-то причине забрызгана бочина мотоцикла каплями масла. А патрубок, на секундочку, ведёт из основного объёма двигателя куда-то в сторону клапанной крышки. Должен вести. Сам он весит в воздухе, прикрытый рамой, а отверстие, куда он должен вести, зияет масляным подтёкам. Не очень понимаю, что это конкретно, но, скорее всего, это сапун. Не понятно, сколько грязи с дороги и воды с мойки успело попасть в картер и во впуск мотоцикла за эти несколько дней.
И да, меня ждёт ещё одна поездка в сервис. Но теперь на эвакуаторе. Хорошо хоть он у меня входил в стоимость мотоцикла (BMW, блин). И да, мне предстоит убедить не просто взять и закрепить патрубок на место, но проверить масштабы залития, если оно случилось, заодно убедить в необходимости внеплановой замены масла. Это прямо программа минимум. Не знаю пока, какую позицию займёт сервис относительно моего виденья данной ситуации.
И да, трудно отрицать, что современный мотоцикл, благодаря прогрессу электронных помощников вождения, а так же за счёт отработанности узлов, стал на голову комфортней и удобней мотоцикла даже из недавнего прошлого. Но в моём R1150R было надёжно всё, что было обслужено, да и то, что не было обслужено вовремя, тоже не собиралось умирать внезапно. И обусловлено это было значительно большим запасом прочности любого узла. Прямо с рамы можно начинать перечисление того, что было более надёжным. А весь прогресс средств автоматизированной разработки и вспомогательной электроники, внезапно, ушёл именно на то, чтобы удешевить современный мотоцикл по максимуму. Вместо отличных тормозов установленны просто не плохие, но с навороченным ABS’ом, чтобы можно было ручку/педаль жать до упора, не переживая за устойчивость мотоцикла. Вместо монументальной литой верхней детали рамы, — гнутая сварная деталь из П-образного профиля. И всё это будет работать хорошо, пока ты не будешь это перегружать более запланированных пределов, и если не будешь пропускать плановые ТО. Особенно тут хочется выделить китайский двигателей Loncin, стоящий на моём BMW. Вот ему своевременное ТО строго необходимо.
Но вот только что делать, когда такие мощные косяки с обслуживанием допускают официалы? Похоже, наступают последние времена, и настало время воскрешать Урал.