Пример успешного обращения в сервис по поводу брака предыдущих работ
Итак, первое, что я сделал правильно, - это позвонил дилеру, корректно обозначив причину обращения (брак выполнения предыдущих работ). Это привело к тому, что меня сразу соединили с начальником сервиса, который меня внимательно выслушал, и заявил о готовности незамедлительно принимать мотоцикл в работу.
Но ближайшее окно у BMW-шного эвакуатора, который был для меня бесплатным (мне же продали «помощь на дорогах» при покупке мотоцикла?), было только на утро воскресенья. Тут тоже надо отметить, что оператор «помощи на дорогах» предлагала мне нанять любой другой эвакуатор, с дальнейшей компенсацией по чеку. Но я решил подождать, когда освободится штатный.
Поскольку речь шла об исправлении, фактически, брака предыдущих работ, а вовсе не об рядовом обслуживании, я договорился, что работы будут производится не раньше понедельника. Ведь в понедельник точно будет начальство на месте, а мне предстояло объяснить тому начальству, что я настаиваю на осмотре агрегатов перед запуском мотоцикла. Начальство же в этой схеме было нужно, чтобы была хоть какая-то гарантия того, что механик не поставит просто патрубок на место, со словами «вот теперь всё хорошо».
Соответственно, в воскресение, когда мотоцикл отправился к дилеру, отправился он (и я) без ключей. Ибо никаких работ до понедельника. Что несколько озадачило мастера-приёмщика, ведь они якобы были готовы взять мотоцикл в работу прямо сразу же (нисколько не сомневаюсь), но ничего адекватного про объём работ он мне сообщить не смог. Короче, очень хорошо, что я был без ключей в тот день. Без ключей мотоцикл нельзя завести.
Кроме того, важно отметить, что в первичном заказе-наряде было отражено, что проблема возникла в ходе выполнения предыдущих работ, проведённых этим сервисом. Было отражено, как я нашёл проблему, и как она проявляется. Также в заказ-наряде отдельно было отражено, что проблема подтверждена мастером-приёмщиком при приёмке мотоцикла. Ну и сделаны фотографии мотоцикла и найденной проблемы, фотографии делались как мастером-приёмщиком, так и мной.
И вот, приезжаю я в понедельник, готовый настаивать на встрече с начальством… Но с меня не требуют ключей, наоборот, ко мне выходит ответственный специалист, оглашает фронт работ, который меня целиком устраивает, и мы отправляемся в ремонтную зону, где Гусь уже стоит на подъёмнике, готовый к разбору. Толковый специалист, правильная организация работы.
Короче. На моих глазах мотоцикл разобрали. Всё показали. Устранили всё то, что выглядело подозрительно. Собрали назад. Забыли один винт при сборке, но быстро исправились. Хорошая работа, я считаю. И да, теперь я точно уверен, что это была реально какая-то случайная оплошность мастера. И с данной моделью мотоцикла мастера хорошо знакомы, судя по всему.
Кстати, даром что мотоцикл почти что целиком пластиковый, не могу не отметить, что прогресс на лицо: мотоцикл скомпонован значительно более удачно и технологично, чем предыдущие модели. Я в предыдущей статье заявил, что, похоже, близятся последние времена, а значит пора реанимировать Урал. Но мне продемонстрировали, что современный Гусь тоже может быть отремонтирован на коленке. Хотя бы частично. И это хорошо. Что, впрочем, не отменяет необходимости возвращения Урала в строй.
Надо отметить, что с выдачей мотоцикла тоже всё не так просто. Дело в том, что сервисы повадились изымать у клиента первичный (предварительный) заказ наряд, в котором и отражается неисправность, с которой пришла техника в ремонт. В замен же выдаётся «окончательный» заказ-наряд, в котором перечислены только проведённый работы. Так что хорошей идеей является снять копию с первичного заказа-наряда, коль скоро в нём затвержена причина обращения в ремонт.